Детский сад № 39 х. Ударный

Финансовая грамотность

 Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детеи , направленное на заложение нравственных основ финансовои культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

В дошкольном возрасте под финансовои грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операции , здоровои ценностнои оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

В соответствии с ФГОС ДО главнои целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовои грамотности приближает дошкольника к реальнои жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящеи личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовои грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всеи жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Мультиколлекция по финансовой грамотности

«Азбука денег» уроки тётушки Совы

Фиксики-деньги

Смешарики «Азбука финансовой грамотности»

«Как устроен мир денег»

«Богатый Бобрёнок»

ИГРЫ  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

ИГРА «Умелые руки»

 Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

 Ход игры 

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

ИГРА «Оцени поступок» 

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.



17 ноября 2023 в 08:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.