Детский сад № 39 х. Ударный
|
Финансовая грамотностьФинансовое просвещениеФинансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение). Дидактическая игра по финансовой грамотности «Распредели бюджет»Цель: развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Упражнять в умении ориентироваться в денежных знаках 2. Различать монеты, уметь собирать указанную сумму, разными способами 3. Закрепить состав числа из меньших чисел, в пределах 20 Материал: карточки с изображением копилки, банка, кошелька, монеты картинки с изображением цифр от 1 до 20. Ход игры:Раскрадываются копилка, банк и кошелек. Рядом с каждым изображением кладется карточка с цифрой. Детям необходимо с помощью монет положить необходимое число в банк, кошелек и копилку. «Совершаем в магазине одну или много покупок» Цель: Развивать у детей умение сопоставлять группы из однородных предметов, различать понятия один - много. Материал: Отдельные карточки с предметами (одна конфета, много конфет, много монет одного размера. Ход игры : В данной дидактической игре дети взаимодействуют с педагогом. В магазин приходят дети с монетами и просят у воспитателя: «я хочу купить одно яблоко» и взамен на яблоко дает одну монетку. Или «Продайте мне пожалуйста много конфет» за что даёт много монет за покупку. Тем самым ребёнок учится различать один-много в плане покупок и соотнести их с количеством монет, данными взамен покупки. Игра театра кукол би-ба-бо «Мы играем в профессии» Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий, и их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессии, и соотносить их, распознавая по величине. Материал: Куклы би-ба-бо и инструменты по профессиям. Ход игры : Педагог с помощью кукол, в костюмах разных профессий, рассказывает детям о той или иной профессии, а дети должны найти какой профессии необходимы те или иные инструменты для работы (врачу-укол, повару- поварёшка, пожарному-огнетушитель и т. д.). Затем начинаем сравнивать инструменты по величине, укол-маленький, огнетушитель большой, молоток больше укола, но меньше чем огнетушитель и т. д. ИГРА «Оплати товар» Цель: формировать умение выбирать и группировать купюры и монеты для оплаты товаров. Воспитанникам предлагаются картинки с товарами, на которых указана стоимость. Чтобы оплатить товар необходимо подобрать купюры и монеты нужного номинала. ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Ход игры Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах. Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное. ИГРА «Умелые руки» Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. Ход игры Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению. ИГРА «Оцени поступок» Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. Ход игры Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя. Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым. Мультиколлекция по финансовой грамотности Азбука финансовой грамотности 1
Азбука финансовой грамотности 2
Азбука финансовой грамотности 3
Азбука финансовой грамотности 4
Азбука финансовой грамотности 5
Азбука финансовой грамотности 6
Азбука финансовой грамотности 7
Азбука финансовой грамотности 8
11 ноября 2024 в 12:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.