Детский сад № 39 х. Ударный

Финансовая грамотность

Финансовое просвещение

 Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).f00f245679a1700142341d66.jpg

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Распредели бюджет»

Цель: развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять в умении ориентироваться в денежных знаках

2. Различать монеты, уметь собирать указанную сумму, разными способами

3. Закрепить состав числа из меньших чисел, в пределах 20

Материал: карточки с изображением копилки, банка, кошелька, монеты картинки с изображением цифр от 1 до 20.

Ход игры:

Раскрадываются копилка, банк и кошелек. Рядом с каждым изображением кладется карточка с цифрой. Детям необходимо с помощью монет положить необходимое число в банк, кошелек и копилку.

«Совершаем в магазине одну или много покупок»

Цель: Развивать у детей умение сопоставлять группы из однородных предметов, различать понятия один - много.

Материал: Отдельные карточки с предметами (одна конфета, много конфет, много монет одного размера.

Ход игры : В данной дидактической игре дети взаимодействуют с педагогом. В магазин приходят дети с монетами и просят у воспитателя: «я хочу купить одно яблоко» и взамен на яблоко дает одну монетку. Или «Продайте мне пожалуйста много конфет» за что даёт много монет за покупку. Тем самым ребёнок учится различать один-много в плане покупок и соотнести их с количеством монет, данными взамен покупки.

Игра театра кукол би-ба-бо «Мы играем в профессии»

Цель: Расширять представление детей о разнообразии профессий, и их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессии, и соотносить их, распознавая по величине.

Материал: Куклы би-ба-бо и инструменты по профессиям.

Ход игры : Педагог с помощью кукол, в костюмах разных профессий, рассказывает детям о той или иной профессии, а дети должны найти какой профессии необходимы те или иные инструменты для работы (врачу-укол, повару- поварёшка, пожарному-огнетушитель и т. д.). Затем начинаем сравнивать инструменты по величине, укол-маленький, огнетушитель большой, молоток больше укола, но меньше чем огнетушитель и т. д.

 ИГРА «Оплати товар»

Цель: формировать умение выбирать и группировать купюры и монеты для оплаты товаров.

Воспитанникам предлагаются картинки с товарами, на которых указана стоимость. Чтобы оплатить товар необходимо подобрать купюры и монеты нужного номинала.

ИГРЫ  ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

ИГРА «Умелые руки»

 Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

 Ход игры 

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

ИГРА «Оцени поступок» 

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Мультиколлекция по финансовой грамотности

Азбука финансовой грамотности 1

Азбука финансовой грамотности 2

Азбука финансовой грамотности 3

Азбука финансовой грамотности 4

Азбука финансовой грамотности 5

Азбука финансовой грамотности 6

Азбука финансовой грамотности 7

Азбука финансовой грамотности 8

Азбука финансовой грамотности 9

Азбука финансовой грамотности 10

11 ноября 2024 в 12:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.