Детский сад № 39 х. Ударный

Говорящая среда

Говорящая среда

«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это третий педагог, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФГОС требует изменений во взаимодействии взрослых и детей. В связи с этим встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. При реализации этих требований и была выбрана в группе нашего детского сада одна из современных технологий: «Говорящая стена». Это та форма работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей.

Создание мотивирующей предметно развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Правильно организованная ПРС в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития, ощутить и увидеть себя в "своем" пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость.

Требования и правила при организации образовательной деятельности с учетом технологии «говорящая стена»:
-создание «говорящей стены» должно проходить при сотрудничестве педагогов, родителей и детей;
- содержания экспозиции «говорящая стена» должно систематически обновляться;
-«говорящая стена» должна быть мобильна (в целом, и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом;
Наш практический опыт показал, что места размещения «говорящей стены» должны быть «закреплены» раз и навсегда; а смена должна быть определена потребностями участников образовательного процесса (в нашей группе, не чаще 1-2 раза в месяц)
- к размещенному на «говорящей стене» материалу предъявляются определенные санитарные, эстетические требования, а также требования федерального государственного стандарта дошкольного образования;
-изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций;
- используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке;
- при выборе цветов необходимо избегать резких контрастных оттенков, (например, большого количества красного, черного). Лучше всего использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности;
-оформление стен в группе должно быть приближенным к домашним (не офисный стиль);
- каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (четко понимать);
- учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящей стены»);
- качество иллюстраций (и «детский» уровень исполнения, и «профессиональный»)

Благодаря говорящей среде дети знают, что и где лежит, чувствуют себя хозяевами группы, могут 

воплощать всё ими задуманное. Сами создают атрибуты к играм, оформляют группу к праздникам.

f00f245679a1731318509d45.jpg

f00f245679a1731318583d91.jpg

f00f245679a1731318605d63.jpg

f00f245679a1731318637d16.jpg

f00f245679a1731318669d75.jpg

f00f245679a1731318700d71.jpg

f00f245679a1731318720d27.jpg

11 ноября 2024 в 12:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.